воскресенье, 21 июля 2013 г.

Критерии оценки качества преподавания

Разбирая архивы, наткнулась на свою работу, которую делала на последнем курсе Академии. Она была посвящена оценке качества преподавания и получила самую высокую оценку.
Учителем по методике преподавания был декан факультета психологии!!
В сегодняшнем посте хочу привести некоторые критерии оценки качества преподавания.
  1. Владение содержанием и дидактикой:
  • владение содержанием (знание содержания и применение его на практике);
  • научность содержания, его новизна и использование результатов своих исследований;
  • доступность содержания;
  • развивающий и воспитательный характер содержания;
  • отбор оптимального по объему содержания и выделение в нем главного, существенного;
  • установление внутренних предметных и междисциплинарных связей;
  • сочетание абстрактного и конкретного в содержании;
  • разнообразие средств передачи содержания;
  • ориентация содержания на формирование системы знаний, умений, навыков
     2.  Организация и осуществление обучающей деятельности педагога:
  • владение всеми видами обучающей деятельности и их сочетание;
  • ориентация образовательной деятельности педагога  на организацию познавательной деятельности  обучаемых;
  • проявление конструктивного, гностического, организационного и коммуникативного умений;
  • педагогическая техника (речь, жесты, умение рассредоточить внимание всю аудиторию, умение выслушать, внимание к отвечающему и т.д.);
  • педагогический такт, умение владеть своим настроением;
  • выбор оптимальных форм, методов и средств обучения;
  • импровизация;
  • творческое отношение к деятельности;
  • индивидуальный стиль педагогической деятельности.
     3.  Организация учебной деятельности обучающихся:
  • четкая формулировка цели; постановка задач и доведение их до обучаемых;
  • учет индивидуальных особенностей обучаемых;
  • сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности обучающихся;
  • обучение приемам познавательной деятельности;
  • оперативная корректировка учебной деятельности.
     4.  Педагогическое стимулирование и мотивация:
  • формирование мотивов учения;
  • формирование познавательного интереса;
  • сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения;
  • сочетание требовательности и уважения к личности обучаемого;
  • микроклимат;
  • формирование долга и ответственности в учении;
  • воспитание творческого отношения к учебному труду;
  • обучение преодолеванию трудностей, проявлению настойчивости и волевых усилий  в решении задач.
Скажете много? Совсем нет. На самом деле это все соблюдать не так уж и сложно, за исключением наверно некоторых моментов. Сегодня портрет студента/ученика изменился. И порой их поведение настолько выходит за рамки этики и этикета, что педагогический такт и этика подвергаются самому жесткому испытанию. Я желаю всем педагогам терпения и успехов!

А заинтересовавшимся этой темой могу порекомендовать учебник: 1) Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. - М.: Высшая школа, 1988 и 2) Настольная книга практикующего педагога

Комментариев нет:

Отправить комментарий