Разбирая архивы, наткнулась на свою работу, которую делала на последнем курсе Академии. Она была посвящена оценке качества преподавания и получила самую высокую оценку.
Учителем по методике преподавания был декан факультета психологии!!
В сегодняшнем посте хочу привести некоторые критерии оценки качества преподавания.
А заинтересовавшимся этой темой могу порекомендовать учебник: 1) Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. - М.: Высшая школа, 1988 и 2) Настольная книга практикующего педагога
Учителем по методике преподавания был декан факультета психологии!!
В сегодняшнем посте хочу привести некоторые критерии оценки качества преподавания.
- Владение содержанием и дидактикой:
- владение содержанием (знание содержания и применение его на практике);
- научность содержания, его новизна и использование результатов своих исследований;
- доступность содержания;
- развивающий и воспитательный характер содержания;
- отбор оптимального по объему содержания и выделение в нем главного, существенного;
- установление внутренних предметных и междисциплинарных связей;
- сочетание абстрактного и конкретного в содержании;
- разнообразие средств передачи содержания;
- ориентация содержания на формирование системы знаний, умений, навыков
- владение всеми видами обучающей деятельности и их сочетание;
- ориентация образовательной деятельности педагога на организацию познавательной деятельности обучаемых;
- проявление конструктивного, гностического, организационного и коммуникативного умений;
- педагогическая техника (речь, жесты, умение рассредоточить внимание всю аудиторию, умение выслушать, внимание к отвечающему и т.д.);
- педагогический такт, умение владеть своим настроением;
- выбор оптимальных форм, методов и средств обучения;
- импровизация;
- творческое отношение к деятельности;
- индивидуальный стиль педагогической деятельности.
- четкая формулировка цели; постановка задач и доведение их до обучаемых;
- учет индивидуальных особенностей обучаемых;
- сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности обучающихся;
- обучение приемам познавательной деятельности;
- оперативная корректировка учебной деятельности.
- формирование мотивов учения;
- формирование познавательного интереса;
- сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения;
- сочетание требовательности и уважения к личности обучаемого;
- микроклимат;
- формирование долга и ответственности в учении;
- воспитание творческого отношения к учебному труду;
- обучение преодолеванию трудностей, проявлению настойчивости и волевых усилий в решении задач.
А заинтересовавшимся этой темой могу порекомендовать учебник: 1) Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. - М.: Высшая школа, 1988 и 2) Настольная книга практикующего педагога
Комментариев нет:
Отправить комментарий