В управлении персоналом давно стало нормой оценивать эффективность деятельности, а вот в преподавании, в ВУЗах еще все-таки болезненно к этому относятся. Конечно система оценки есть, но самооценкой вряд ли кто занимается.
А ведь преподаватель - эта личность, которая должна постоянно самосовершенствоваться, быть примером. Предлагаю небольшой алгоритм самооценки методического обеспечения. Считаю, что адаптировав, его можно использовать и в Корпоративных Университетах компаний.
Итак, за каждый положительный ответ ставим себе 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.
А ведь преподаватель - эта личность, которая должна постоянно самосовершенствоваться, быть примером. Предлагаю небольшой алгоритм самооценки методического обеспечения. Считаю, что адаптировав, его можно использовать и в Корпоративных Университетах компаний.
Итак, за каждый положительный ответ ставим себе 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.
- В рабочей программе (РП) приведены требования стандарта и указано на соответствие/несоответствие стандарту.
- Кроме перечня тем в рабочей программе четко сформулированны цели.
- В РП цели сформулированы в терминах, допускающих проверку.
- В курсе формулируются минимальные требования.
- В программе четко сказано, что должен делать студент, изучая курс, какие виды работ предстоит ему выполнить ( и сколько баллов он за это получит).
- Выбор организационных форм занятий соответствует целям и требованиям стандарта. Это графа "Уметь.... Знать... "
- Выполнение заданий требует от студентов творческого подхода.
- Задания представлены в нескольких вариантах
- Цели изучения курса четко сформулированы.
- Контролирующие материалы составлены в соответствии с целями.
- Цели и задачи поставлены четко.
- До студентов доведены тема и план занятия (если это лекция), а также ключевые вопросы, которых не должно быть больше 3.
- Материал не повторяет учебник.
- Преподаватель свободно владеет материалом, что позволяет ему легко отвечать на вопросы, отсутствует привязанность к конспекту).
- Разнообразие средств наглядности.
- Проблемная ситуация ставится и решается вместе со студентами.
- Звучат активизирующие вопросы, стимулирующие диалог, обсуждение.
- Происходит анализ конкретной ситуации.
- Работы проходит также в парной и групповой форме.
- Преподаватель размышляет вслух.
- Большинство студентов работают активно.
- Заранее четко и ясно излагаются требования к выполнению заданий, озвучиваются критерии оценки.
- Преобладание положительных оценок (деятельности, результатов).
- Присутствуют юмор, шутки в разумных пределах.
- Создана обстановка доверия, уверенности в успехе.
- Организация деятельности, но не поведения.
У каждого педагога есть аспекты работы, которые нуждаются в совершенствовании, коррекции. Однако, постоянная самооценка вместе с опросами студентов об их взаимодействии с преподавателем поможет значительно улучшить работу последних, повысить качество занятий. Стоит однако отметить, что оцениваться должна не личность педагога, а именно его взаимодействие с учениками.
Рекомендованная структура курса (по аналогии с мировой общепринятой практикой):
Рекомендованная структура курса (по аналогии с мировой общепринятой практикой):
- Общая информация о курсе.
- Силлайбус/Содержание (Темы)
- Литература для чтения
- Конспект лекций
- Задания
- Проектная работа (совместная деятельность студентов)
- Материалы для изучения
- Рекомендованные ресурсы (с разбивкой по темам)
- Материалы для скачивания (обычно это в пдф формате конспекты для лекций)
Комментариев нет:
Отправить комментарий