пятница, 3 октября 2014 г.

Эффективный педагог

Вы когда-нибудь задумывались что такое эффективный преподаватель, учитель, наставник?

Я - да. И если в советское время этому уделялось достаточно большое внимание, были системы оценки, то сегодня не в каждом ВУЗе существует система оценки и часто педагогу не приходит в голову остановиться и взглянуть на себя со стороны - насколько его деятельность достигает поставленных целей, насколько он полезен своим студентам.
Проходя курс на Coursera по преподаванию он-лайн от одного из австралийских ВУЗов я в очередной раз задумалась а как можно оценить деятельность преподавателя?
M. Hildebrand в 1971 году разработал схему, опирающиеся на следующие группы показателей:

  1. Ясность и организация
  2. Синтетический или аналитический подход
  3. Динамизм и энтузиазм
  4. Взаимодействие педагог-группа
  5. Взаимодействие педагог-студент
Первая группа:
  • объясняет четко,
  • хорошая подготовка,
  • отлично объясняет сложные темы,
  • приводит примеры, метафоры, аналогии,
  • предоставляет материал не только понятным, но и запоминающимся,
  • контекст для усвоения материала.
Вторая группа:
  • имеет хорошее представление о той области знаний, по которой ведется преподавание,
  • сравнивает различные теории,
  • приводит примеры из смежных областей знаний,
  • дает возможность сравнить прошлое, настоящее и будущее знаний  из предметной области,
  • приводит разные точки зрения
Третья группа:
  • энергичная, динамичная личность,
  • преподавание нравится педагогу,
  • уверенность в себе
Четвертая группа:
  • умеет стимулировать, управлять и задавать темп обсуждению в учебной группе,
  • поощряет независимое мнение и принимает критику,
  • отличается хорошим чувством юмора и остроумием,
  • отслеживает мотивацию студентов и усвоение ими материала,
  • озабочен качеством преподавания.
Пятая группа:
  • доступен студентам для вопросов,
  • справедлив в оценках знаний
Я бы добавила 
  • умение создать  комфортную атмосферу для учебы (безопасная, позитивная).
Спасибо Christopher за инфографику:

Комментариев нет:

Отправить комментарий