Вы когда-нибудь задумывались что такое эффективный преподаватель, учитель, наставник?
Я - да. И если в советское время этому уделялось достаточно большое внимание, были системы оценки, то сегодня не в каждом ВУЗе существует система оценки и часто педагогу не приходит в голову остановиться и взглянуть на себя со стороны - насколько его деятельность достигает поставленных целей, насколько он полезен своим студентам.
Проходя курс на Coursera по преподаванию он-лайн от одного из австралийских ВУЗов я в очередной раз задумалась а как можно оценить деятельность преподавателя?
M. Hildebrand в 1971 году разработал схему, опирающиеся на следующие группы показателей:
Я - да. И если в советское время этому уделялось достаточно большое внимание, были системы оценки, то сегодня не в каждом ВУЗе существует система оценки и часто педагогу не приходит в голову остановиться и взглянуть на себя со стороны - насколько его деятельность достигает поставленных целей, насколько он полезен своим студентам.
Проходя курс на Coursera по преподаванию он-лайн от одного из австралийских ВУЗов я в очередной раз задумалась а как можно оценить деятельность преподавателя?
M. Hildebrand в 1971 году разработал схему, опирающиеся на следующие группы показателей:
- Ясность и организация
- Синтетический или аналитический подход
- Динамизм и энтузиазм
- Взаимодействие педагог-группа
- Взаимодействие педагог-студент
Первая группа:
- объясняет четко,
- хорошая подготовка,
- отлично объясняет сложные темы,
- приводит примеры, метафоры, аналогии,
- предоставляет материал не только понятным, но и запоминающимся,
- контекст для усвоения материала.
Вторая группа:
- имеет хорошее представление о той области знаний, по которой ведется преподавание,
- сравнивает различные теории,
- приводит примеры из смежных областей знаний,
- дает возможность сравнить прошлое, настоящее и будущее знаний из предметной области,
- приводит разные точки зрения
Третья группа:
- энергичная, динамичная личность,
- преподавание нравится педагогу,
- уверенность в себе
Четвертая группа:
- умеет стимулировать, управлять и задавать темп обсуждению в учебной группе,
- поощряет независимое мнение и принимает критику,
- отличается хорошим чувством юмора и остроумием,
- отслеживает мотивацию студентов и усвоение ими материала,
- озабочен качеством преподавания.
Пятая группа:
- доступен студентам для вопросов,
- справедлив в оценках знаний
Я бы добавила
- умение создать комфортную атмосферу для учебы (безопасная, позитивная).
Спасибо Christopher за инфографику:
Комментариев нет:
Отправить комментарий