Очное обучение и обучение он-лайн - это два совершенно разных мира. Они развиваются совершенно по-разному, но при этом социальное поле педагога общее.
Если педагог перемещается из очной среды в электронную и обратно, то происходит изменение его стратегии и тактики преподавания. Это можно представить как ментальную миграцию.
Susan Lowes предлагает даже специальный термин для такого педагога - межаудиторный учитель (trans-classroom teacher). Госпожа Лоуэс обнаружила, проанализировав успехи лучшего он-лайн ВУЗа Америки, что наиболее эффективными педагогами в он-лайн среде являются преподаватели, которые придерживаются личностно-ориентированного подхода; создают свои курсы с конца (начиная с формулирования желаемых результатов, которых хотят достичь); проблемно-ориентированных заданий и т.д.
С одной стороны преподаватели, работающие очно, это все знают, но, как правило, применяют очень редко или не применяют совсем. А в он-лайн среде именно такой подход становится более эффективным и востребованным.
Он-лайн среда не позволяет просто перенести готовые наработанные в очной работе стратегии и тактики работы педагога. Также как и учебные материалы требуют адаптации, также и стиль работы, инструменты работы педагога требуют трансформации. Автору курса приходится принимать множество решений, что оставить в курсе, а что нужно исключить.
Создание он-лайн курса - это вызов. И это влечет за собой множество вопросов у педагогов, которые переходят из очного преподавания в он-лайн среду. И все вопросы можно свести к нескольким основным:
Если педагог перемещается из очной среды в электронную и обратно, то происходит изменение его стратегии и тактики преподавания. Это можно представить как ментальную миграцию.
Susan Lowes предлагает даже специальный термин для такого педагога - межаудиторный учитель (trans-classroom teacher). Госпожа Лоуэс обнаружила, проанализировав успехи лучшего он-лайн ВУЗа Америки, что наиболее эффективными педагогами в он-лайн среде являются преподаватели, которые придерживаются личностно-ориентированного подхода; создают свои курсы с конца (начиная с формулирования желаемых результатов, которых хотят достичь); проблемно-ориентированных заданий и т.д.
С одной стороны преподаватели, работающие очно, это все знают, но, как правило, применяют очень редко или не применяют совсем. А в он-лайн среде именно такой подход становится более эффективным и востребованным.
Он-лайн среда не позволяет просто перенести готовые наработанные в очной работе стратегии и тактики работы педагога. Также как и учебные материалы требуют адаптации, также и стиль работы, инструменты работы педагога требуют трансформации. Автору курса приходится принимать множество решений, что оставить в курсе, а что нужно исключить.
Создание он-лайн курса - это вызов. И это влечет за собой множество вопросов у педагогов, которые переходят из очного преподавания в он-лайн среду. И все вопросы можно свести к нескольким основным:
- Как учить без личного общения? В интернет-среде учителя находят совсем другие способы общения со студентами.
- Как учителям подготовить четкие и понятные инструкции для студентов?
- Как учителя понимают, что студенты ошибаются?
- Как учителя вовлекают в работу всех студентов?
- Как учителя понимают, что студенты учатся?
Литература по теме:
- Lockee, B., J. Burton, and L. Cross. 1999. No comparison: Distance education finds a new use for "no
- significant difference." Educational Technology Research and Development 47 (3):33-42.
- Pape, L., R. Adams, and C. Ribeiro. 2005. The Virtual High School: Collaboration and online professional
- development. In Virtual schools: Planning for success, ed. Z. L. Berge and T. Clark, 118-132. New York:
- Teachers College Press.
- Sener, J. 2004. Escaping the comparison trap: Evaluating online learning in its own terms. Innova
Комментариев нет:
Отправить комментарий