воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Совместная деятельность студентов

Это очень хороший и полезный инструмент в обучении. К ней относят совместную работу над проектами, докладами, презентациями, вики-статьями. Такая деятельность может быть реализована не только в очном обучении, но и в электронном.
В электронном обучении для совместной деятельности можно использовать такие ресурсы как:
  • мгновенный обмен сообщениями, чаты (AIM, Google Talk, MSN Instant Messenger,Office Communicator, Trillian, Yahoo! и другие). Просты в использовании, широко используются;
  • виртуальные учебные комнаты  представляют собой виртуальные доски, тематические чаты или виртуальную классную комнату, которые позволяют организовать групповое обсуждение. Обычно такие комнаты создаются модераторами на определенное время и предназначены для определенной группы пользователей. Как только обсуждение закончено и все покидают эту среду, комната закрывается или даже удаляется. Примером такого инструмента может быть  Elluminate and WiZiQ;
  • совместное использование приложений. Это ситуация,к когда два или более компьютеров имеют доступ к приложению или документу в одно время из разных мест. Доступ к приложению обычно предоставляется либо через предоставление пользователям имени пользователя и пароля для доступа к приложению или через другой механизм. Кроме того, пользователям может быть разрешен доступ и дана возможность редактировать документ (1), либо пользователь может увидеть документ в режиме реального времени, но не может изменить его (2);
  • белая доска.  Такие виртуальные доски позволяют одному или нескольким людям писать или рисовать на доске одновременно. Доски являются обычным инструментом сотрудничества в области дистанционного образования. Отлично подходят для упражнений, требующих подхода типа "мозговой штурм"  и для виртуальных презентаций, а также в обычных случаях, когда мы используем доску при очном обучении (например, объяснение материала или при ответе студента);
  • SWoRD ("меч"). Это инструмент оценки студента другими студентами, который позволяет им получить экспертную оценку своих документов. Есть несколько шагов для реализации этого инструменты, включая:
  1. Студенты пишут свой первый вариант проекта/документа и загружают его в программу в установленные сроки.
  2. Каждый студент может загрузить X документов для оценки.
  3. Позже студент снова входит в систему и загружает документы, которые требуют оценки. Каждый студент получает уникальное имя пользователя, чтобы оценки выставлялись объективно другими студентами. 
  4. Студенты оценивают документы  с помощью набора анкеров.
  5. Оцениваемый студент затем снова входит в систему переписывает свой документ, учитывая замечаний своих сокурсников.
  6. Итоговая оценка работы состоит на  50% (подготовленный документ) и 50% (качество оценки работы других студентов).
          Данный инструмент мало затратен для преподавателя, повышает возможности
          сотрудничества между студентами, позволяет отрабатывать навыки критического  
          мышления. Он поддерживает весь цикл - написание, оценка работы, обратная связь и 
          переписывание работы.
                • форум представляет собой виртуальный форум для проведения дискуссий и размещения контента. Большинство дискуссионных форумов являются асинхронными, которые похожи на досках объявлений и блоги. Преподаватели и/или студенты могут создавать темы называемые «потоки»/темы, а затем могут отправлять комментарии. Форумы являются гибким инструментом, который позволяет модераторам  установить различные параметры (каким участникам будет разрешено создавать новые темы, оставлять сообщения анонимно, изменять свой ​​пост, как только он был размещен, комментировать сообщения других, кому будет разрешен доступ к доске обсуждений).

                Какая польза от совместной деятельности студентов? 
                Повышается качество обучения, способствует согласованности. Студенты имеют возможность принять участие в различных проектах и работах. Увеличивает коммуникационные способности студентов, требуя от них  умения вести переговоры и сотрудничать. Создает чувство общности среди студентов, находящихся на расстоянии.

                Если дистанционное обучение синхронное:
                1. Создать задание.
                2. Создать руководства/принципы для приемлемого поведения по работе группы над заданием.
                3. Создать принципы оценки работы студентов. Например: 
                • Будут ли оцениваться участие?
                • Будут ли студенты быть классифицированы как личности, как группа?
                • Будет ли оцениваться содержание работы и как?
                • Как будет оцениваться сам процесс работы?
                     4.  Распределить студентов по группам для совместной работы.

                Для облегчения совместной деятельности студентов в синхронной среде  могут быть использованы следующие средства связи:
                • совместное использование приложений;
                • аудио- и видеоконференции;
                • виртуальные комнаты;
                • мгновенный обмен сообщениями;
                • доски.
                Если дистанционное обучение асинхронное:
                Тот же алгоритм, но только средства связи предпочтительно использовать другие:
                • форумы;
                • вики;
                • SWoRD

                В библиотеку:

                Комментариев нет:

                Отправить комментарий