Это очень хороший и полезный инструмент в обучении. К ней относят совместную работу над проектами, докладами, презентациями, вики-статьями. Такая деятельность может быть реализована не только в очном обучении, но и в электронном.
В электронном обучении для совместной деятельности можно использовать такие ресурсы как:
В электронном обучении для совместной деятельности можно использовать такие ресурсы как:
- мгновенный обмен сообщениями, чаты (AIM, Google Talk, MSN Instant Messenger,Office Communicator, Trillian, Yahoo! и другие). Просты в использовании, широко используются;
- виртуальные учебные комнаты представляют собой виртуальные доски, тематические чаты или виртуальную классную комнату, которые позволяют организовать групповое обсуждение. Обычно такие комнаты создаются модераторами на определенное время и предназначены для определенной группы пользователей. Как только обсуждение закончено и все покидают эту среду, комната закрывается или даже удаляется. Примером такого инструмента может быть Elluminate and WiZiQ;
- совместное использование приложений. Это ситуация,к когда два или более компьютеров имеют доступ к приложению или документу в одно время из разных мест. Доступ к приложению обычно предоставляется либо через предоставление пользователям имени пользователя и пароля для доступа к приложению или через другой механизм. Кроме того, пользователям может быть разрешен доступ и дана возможность редактировать документ (1), либо пользователь может увидеть документ в режиме реального времени, но не может изменить его (2);
- белая доска. Такие виртуальные доски позволяют одному или нескольким людям писать или рисовать на доске одновременно. Доски являются обычным инструментом сотрудничества в области дистанционного образования. Отлично подходят для упражнений, требующих подхода типа "мозговой штурм" и для виртуальных презентаций, а также в обычных случаях, когда мы используем доску при очном обучении (например, объяснение материала или при ответе студента);
- SWoRD ("меч"). Это инструмент оценки студента другими студентами, который позволяет им получить экспертную оценку своих документов. Есть несколько шагов для реализации этого инструменты, включая:
- Студенты пишут свой первый вариант проекта/документа и загружают его в программу в установленные сроки.
- Каждый студент может загрузить X документов для оценки.
- Позже студент снова входит в систему и загружает документы, которые требуют оценки. Каждый студент получает уникальное имя пользователя, чтобы оценки выставлялись объективно другими студентами.
- Студенты оценивают документы с помощью набора анкеров.
- Оцениваемый студент затем снова входит в систему переписывает свой документ, учитывая замечаний своих сокурсников.
- Итоговая оценка работы состоит на 50% (подготовленный документ) и 50% (качество оценки работы других студентов).
сотрудничества между студентами, позволяет отрабатывать навыки критического
мышления. Он поддерживает весь цикл - написание, оценка работы, обратная связь и
переписывание работы.
- форум представляет собой виртуальный форум для проведения дискуссий и размещения контента. Большинство дискуссионных форумов являются асинхронными, которые похожи на досках объявлений и блоги. Преподаватели и/или студенты могут создавать темы называемые «потоки»/темы, а затем могут отправлять комментарии. Форумы являются гибким инструментом, который позволяет модераторам установить различные параметры (каким участникам будет разрешено создавать новые темы, оставлять сообщения анонимно, изменять свой пост, как только он был размещен, комментировать сообщения других, кому будет разрешен доступ к доске обсуждений).
Какая польза от совместной деятельности студентов?
Повышается качество обучения, способствует согласованности. Студенты имеют возможность принять участие в различных проектах и работах. Увеличивает коммуникационные способности студентов, требуя от них умения вести переговоры и сотрудничать. Создает чувство общности среди студентов, находящихся на расстоянии.
Если дистанционное обучение синхронное:
- Создать задание.
- Создать руководства/принципы для приемлемого поведения по работе группы над заданием.
- Создать принципы оценки работы студентов. Например:
- Будут ли оцениваться участие?
- Будут ли студенты быть классифицированы как личности, как группа?
- Будет ли оцениваться содержание работы и как?
- Как будет оцениваться сам процесс работы?
Для облегчения совместной деятельности студентов в синхронной среде могут быть использованы следующие средства связи:
- совместное использование приложений;
- аудио- и видеоконференции;
- виртуальные комнаты;
- мгновенный обмен сообщениями;
- доски.
Если дистанционное обучение асинхронное:
Тот же алгоритм, но только средства связи предпочтительно использовать другие:
- форумы;
- вики;
- SWoRD
В библиотеку:
Комментариев нет:
Отправить комментарий