воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Практические задания

Мало кто в школе любил домашние задания. Думаю, что сейчас ситуация немного изменилась в лучшую сторону. Педагогов учат использовать современные технологии, увлекать заданиями.
Это затронуло и ВУЗы.

В этом посте мне хотелось бы затронуть те виды практических /домашних заданий, которые по моему мнению стоит использовать в своих курсах многими преподавателями. Кратко остановимся на них.
  1. Отрывки из фильмов. Вы можете как самостоятельно подготовить такой иллюстративный материал, так и дать это как задание в рамках своего курса. Обычно это короткие отрывки, содержащие интересные примеры и иллюстрации. Можно использовать такую программу, как  Power Video Converter.
  2. Примеры из области искусства. Это могут быть примеры из живописи, музыки, художественной литературы и др. Очень актуально для предметов гуманитарного и естественно-научного циклов.
  3. Написание рецензий на статью/книгу.  Рецензия может включать в себя общую характеристику книги/статьи, основные тезисы и хорошо структурированное краткое содержание.
  4. После изучения какого-то блока/темы можно попросить написать эссе. По сути это рефлексия. Эссе объемом не более 2 параграфа (100-200 слов), где отразить самое большое ограничение, препятствующее эффективному изучению темы/курса и указать возможные варианты решения этой ситуации. 
  5. Создание творческих проектов. Куда могут быть включены фотографии, а так же цитаты или афоризмы, наиболее ярко иллюстрирующие тему (-ы) курса. Такие задания хорошо выполнять в MS Power Point. Это могут быть плакаты, комиксы, инфографика, визуализированные  алгоритмы или в текстовом формате.
  6. Портфолио (коллекция работ за определенный период времени (обычно за семестр или учебный год), которая оценивается либо с точки зрения прогресса обучающегося, либо с точки зрения соответствия учебной программе). Этот вид задания способствует организации студентом собственной учебной деятельности, развитию навыков самообучения, оценке перспективы профессионального роста, определению трудностей в усвоении учебного материала по изучаемой дисциплине.
  7. In-Basket (индивидуальное письменное упражнение включает в себя анализ многочисленной и разной информации, ее структурирование и планирование на ее основе какого-то промежутка времени — дня, недели, месяца).
  8. Проект ( комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно, но под руководством преподавателя, с целью практического или теоретического решения значимой проблемы)

Комментариев нет:

Отправить комментарий