суббота, 13 апреля 2013 г.

Есть такая профессия... куратор контента/содержания

Появление такого специалиста связано напрямую с необходимостью, продиктованной информационной перегрузкой. Последняя характерна для активных пользователей интернета.
Каждый из нас ища информацию любого рода, может в какой-то момент ощутить ее переизбыток.  Этот специалист отфильтровывает имеющуюся информацию по заданной теме и предлагает только самое необходимое, нужное и важное.

Хороший куратор контента должен уметь:
  • искать и оценивать ценный контент;
  • организовать и связать контент так, чтобы он был как можно более доступным;
  • используя социальные сети, объединить контент с профессиональным сообществом;
  • выстроить доверительные отношения между обучающимися и другими кураторами;
  • спроектировать учебный опыт (в более широком смысле, чем при традиционном подходе).
Но давайте все-таки разберемся с некоторыми понятиями, которыми оперирует куратор контента.

Цифровое курирование ‐ это управление и сохранение цифровых объектов на протяжении жизненного цикла учебных и научных интересов общества.

Репозиторий – архив, куда поступают и хранятся цифровые объекты.

Метаданные – путеводная нить в стратегии сохранения цифровых объектов.

Мобильный контент - цифровой контент, адресованный владельцам мобильных устройств/

Цифровые объекты - это книги, справочники, программные средства, аудио и видео материалы, тесты, которые предоставляются цифровыми библиотеками, музеями или городскими медиатеками. Цифровые объекты могут использоваться как в качестве учебных материалов, так и в качестве материалов, которые расширяют сообщения, которых публикуют в сети члены учебного сообщества.

У цифрового объекта есть свой жизненный цикл: концептуализация - создание - доступ и использование - оценка и отбор - утилизация - размещение - деятельность по сохранению - переоценка - хранение - доступ и повторное использование - преобразование.
Хранить цифровые объекты можно как на облачных сервисах (типа dropbox), так и жестком диске. Если забыли как делается последнее или просто хотите обновить знания, просмотрите план-конспект от  Шемраевой Наталии Владимировны. Но в любом случае, при использовании любого цифрового объекта важно помнить, что он является объектом авторского права.

Есть несколько моделей кураторстве контента:

  1. Агрегация
  2. Дистилляция (перегонка)
  3. Mashup / Слияние или соединение двух и более точек зрения для создания новой, третьей
  4. Хронология

Если хочется найти подробнее о работе куратора можно искать с помощью таких ключевых слов, как "цифровое курирование", "он-лайн курирование".
Экспертами в этой области в англоязычной среде можно назвать Robin Good, Corinne Weisgerber
Стать хорошим куратором:

А поддержать связь с коллегам - кураторами помогут группы в Linkedin:


В библиотеку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий