вторник, 21 мая 2013 г.

Повышаем эффективность видео в учебной среде

Сегодня все больше проводится вебинаров, все чаще ВУЗы предпочитают дистанционное обучение.
 Многие педагоги сталкиваются с необходимостью записывать видео-лекции, проводить вебинары, демонстрировать видео-ролики. И возникает вопрос как превратить этот вид обучения в активный для студентов.
Обобщая свой опыт преподавания и опыт обучения на европейских и американских он-лайн площадках, выделю несколько на мой взгляд эффективных техник.

  • Видео как площадка для более детального изучения учебного материала. Здесь важно помочь студентам найти связь между собственным опытом и содержанием видео. Выберите видео и предложите его к просмотру. Затем предложите после просмотра видео-фрагмента (видео-лекций, вебинаров)  ответить на несколько вопросов в форуме курса. Размещая свои ответы на форуме, студент получает помощь от сокурсников, которые могут помочь лучше разобраться с материалом, если что-то осталось непонятным.
  • Какой материал был новым?
    Что осталось непонятным? Почему?
    Какая и как представленная информация в видео-фрагменте 
    соотносится с учебным материалом?
  • Назовем эту технику как видео-руководство к действию. Оно необходимо, чтобы удержать внимание студента и вовлечь его. 1) Задать вопрос в начале видео-фрагмента (лекции, вебинара), чтобы дать возможность студенты поразмышлять, обратить его внимание на тему обсуждения. Например: "Чем отличается управление персоналом от управления человеческими ресурсами? Подумайте над этим прежде, чем Вы продолжите смотреть." 2) Структурировать видеозапись. Например:
          Методы обучения (1:05)
                 Традиционные методы обучения (2:45)
                      Лекция (3: 20)
                      Семинар (2:10) ...
                  Активные методы обучения (3:40)
                       Деловая игра (7:20)
                       Shadowing (3:00) ...
        3) Встроить в видео-лекцию/видео-фрагамент возможность короткого опроса, маленький     
        тест из 1-3 вопросов с вариантами ответов.
  • Видео для отработки концептуального понимания материала. Выберите видео фрагмент и предложите студентам найти в Интернете второе видео, которой подтверждает/опровергает/дополняет и т.д. предложенный видео-отрывок. И предоставьте возможность сокурсникам обсуждать предложенные варианты.
  • Видео как помощник в критическом мышлении. Предложите 2-3 видео для просмотра и сравнения между собой. Чем они отличаются, что у них общего? Какими понятиями оперируют в видео-фрагментах? Согласны или несогласны студенты  с предложенными выводами в видео-фрагментах? Пусть обоснуют свои суждения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий